×
Меню сайта

 Образовательные стандарты

Обновленные ФГОС 

Министерством просвещения России утверждены новые федеральные государственные образовательные стандарты (далее – ФГОС) начального общего и основного общего образования (далее – НОО и ООО соответственно). Обновлённая редакция ФГОС сохраняет принципы вариативности в формировании школами основных образовательных программ начального общего и основного общего образования, а также учёта интересов и возможностей как образовательных организаций, так и их учеников. Именно с 1 сентября 2022 года начнут действовать ФГОС в каждой школе, а обучающиеся, которые будут приняты на обучение в первые и пятые классы в 2022 году, будут учиться уже по обновленным ФГОС. Для несовершеннолетних обучающихся, зачисленных на обучение до вступления в силу настоящих приказов, возможно обучение по новым ФГОС с согласия их родителей (законных представителей). 

В обновлённых ФГОС сформулированы максимально конкретные требования к предметам всей школьной программы соответствующего уровня, позволяющие ответить на вопросы: что конкретно школьник будет знать, чем овладеет и что освоит. Обновлённые ФГОС также обеспечивают личностное развитие учащихся, включая гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое, экологическое воспитание.

Обновлённые ФГОС описывают систему требований к условиям реализации общеобразовательных программ, соблюдение которых обеспечивает равенство возможностей получения качественного образования для всех детей независимо  от места жительства и дохода семьи. Благодаря обновлённым стандартам школьники получат больше возможностей для того, чтобы заниматься наукой, проводить исследования, используя передовое оборудование.

Федеральные документы

Приказ Министерства просвещения России №286 от 31.05. 2021 года «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

Приказ Министерства просвещения России №287 от 31.05. 2021 года «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»


🔗 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

🔗 Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования

🔗Примерные рабочие программы по учебным предметам: https://edsoo.ru/Primernie_rabochie_progra.htm


Региональные документы

Приказ Департамента образования Ярославской области № 13/01-03 от 18.01.2022 «Об организации работы по введению обновленных ФГОС в общеобразовательных организациях Ярославлавской области в 2021-2022 году»


Памятки

Памятка для заместителя директора школы «Что нужно включить в разделы ООП НОО» >>>

Памятка для заместителя директора школы «Что нужно включить в разделы ООП ООО» >>> 

Памятка для педагогов «Переход на новый ФГОС НОО и ООО» >>>

Памятка для родителей «Переход на новый ФГОС НОО» >>>

Памятка для родителей «Переход на новый ФГОС ООО» >>>


Документы образовательной организации

Приказ о создании рабочей группы по введению и реализации ФГОС начального и основного общего образования >>>

Приказ об утверждении дорожной карты по переходу на новые ФГОС начального и основного общего образования >>>

Дорожная карта мероприятий по обеспечению перехода на новые ФГОС НОО, ФГОС ООО на 2021–2022 годы >>>

Рабочие программы >>>


9 декабря 2021 года в школе прошел педагогический совет «Новые ФГОС НОО и ООО. Основные изменения новых образовательных стандартов» презентация

объясняем.рф

Областной информационно-образовательный портал


Функциональная грамотность

«Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений».

 Составляющие функциональной грамотности

 1. Читательская грамотность. Способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

 2. Естественно-научная грамотность. Способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями.

 3. Математическая грамотность. Способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.

 4. Финансовая грамотность. Совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни.

 5. Креативное мышление. Способность продуктивно участвовать в  процессе выработки, оценки и  совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.

 6. Глобальные компетенции. Сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем.

Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях: 

PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)

TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)

PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)

TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)

PIAAC – Международное исследование компетенций взрослого населения (The Programme for the International Assessment of Adult Competencies)

Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.

В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования. https://fioco.ru/ru/osoko/msi/

Нормативные документы

Федеральный уровень

ФГОС НОО (приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286)

ФГОС ООО (приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287)

Указ Президента Российской Федерации № 204 от 07.05.2018 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года". Правительству РФ поручено обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.


Региональный  уровень

Приказ департамента образования Ярославской области от 17.09.2021 № 282/01-03 «Об организации работы по повышению функциональной грамотности»

План мероприятий Ярославской области по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся на 2021-2022 учебный год


Муниципальный уровень

Приказ муниципального органа управления образованием «Об организации работы по повышению функциональной грамотности» и План мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся в муниципальном образовании >>>


Уровень образовательной организации

Приказ «Об организации работы в школе по повышению функциональной грамотности» >>>

План мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся школы >>>


Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности:

1. https://fg.resh.edu.ru/

2. https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti


Государственные образовательные стандарты общего образования >>>

Приказ Минобрнауки об утверждении и введении в действие ФГОС НОО >>>

Приказ Минобрнауки об утверждении ФГОС ООО >>>

Приказ Минобрнауки об утверждении ФГОС СОО >>>

Все классы начальной школы работают по ФГОС НОО, 5-9 классы классы обучаются по ФГОС ООО, 10 -11 классы – по ФГОС СОО.

 

Режим работы 1-2, 4 классов

8.00-11.30 (при 4 уроках)

12.20 (при5 уроках) Учебная деятельность

11.40-13.00   Динамическая пауза – Прогулка      

13.10  Обед

13.30-14.00   1 занятие внеурочной деятельности

14.10-14.40   2 занятие внеурочной деятельности

14.40 Уход обучающихся домой (при 4 уроках)

15.20 Уход обучающихся домой (при 5 уроках)

Режим работы 5-х, 7-х, 8 Г, 9 -х, 10-х и 11-х классов

8.00-12.20 (при 5 уроках) Учебная деятельность

13.10 (при 6 уроках) Учебная деятельность

14.00 (при 7 уроках) Учебная деятельность    

13.10 – 14.00  Обед

13.20-14.00  1 занятие внеурочной деятельности

14.10-14.50  2 занятие внеурочной деятельности

15.00-15.40  3 занятие внеурочной деятельности

16.00  Уход обучающихся домой

Режим работы 3-х, 6-х, 8-х классов

10.40-12.20      занятие внеурочной деятельности

12.30-13.10      занятие внеурочной деятельности

13.10 – 11.30 – обед

13.30 – 19.15 – Учебная деятельность

19.20  Уход обучающихся домой

Виды внеурочной деятельности:

• Познавательная деятельность
• Игровая деятельность
• Проблемно-ценностное общение
• Досугово-развлекательная деятельность
• Художественное творчество
• Социальное творчество (социально-преобразовательная деятельность)
• Трудовая (производственная) деятельность
• Спортивно-оздоровительная деятельность
• Туристско-краеведческая деятельность
 

Проектная деятельность

В последнее время в нашей школе внедряется проектная деятельность. Такая форма работы позволяет выстроить особые отношения сотрудничества и равноправия между учителем и учеником, позволяет раскрыть свои способности каждому обучающемуся, задуматься, поставить оригинальный опыт, провести социологический опрос среди сверстников.

Работа над проектной деятельностью в нашей школе осуществляется в несколько этапов:

  1. Выбор темы, преподавателя (куратора).
  2. Совместная работа над проектом ученика и преподавателя.
  3. Публичная защита проекта.
  4. Представление проекта на итоговой научно-практической конференции «Думай, твори, исследуй» школьного научного общества «Эврика».

В прошлом учебном году обучающиеся работали над проектами по биологии, истории, ИЗО, литературе, математике, географии, физике, окружающему миру. В апреле прошла публичная предзащита проектов, на которой присутствовали общественные наблюдатели, обучающиеся и их родители, учителя-предметники, учителя-кураторы, администрация школы. В мае  на итоговой научно-практической конференции «Думай, твори, исследуй» были представлены самые интересные работы.