Страница обновлена 05.04.2023

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Некрасовская средняя общеобразовательная школа Ярославской области

Страница обновлена 05.04.2023
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Некрасовская средняя общеобразовательная школа Ярославской области

Служба школьной медиации

Медиация (примирение) - это способ урегулирования споров при содействии медиатора (независимое лицо или лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора) на основе добровольного участия в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.

Школьные службы примирения внедряются в школах уже много лет. Службы школьной медиации являются еще одним инструментом урегулирования школьных конфликтов. Работа школьной медиации регулируется Письмом министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2013 г. № ВК-844/07 «О направлении методических рекомендаций по организации служб школьной медиации».

Федеральный Закон от 27.07.2010 г. № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» раскрывает понятия, как медиатормедиативное соглашениепроцедура медиации.

Школьная служба медиации это:

  1. Разрешение конфликтов силами самой школы.

  2. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.

  3. Профилактика школьной дезадаптации.

  4. Школьное самоуправление подростков школы.

Основная цель службы школьной медиации  состоит в формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликты.

Задачи службы медиации:

  • создание с помощью метода школьной медиации и восстановительного подхода системы защиты, помощи и обеспечения гарантий прав и интересов детей всех возрастов и групп;

  • внедрение новых форм, технологий и методов работы для решения конфликтов мирным путем;

  • интеграция метода школьной медиации в образовательный процесс и систему воспитания, повышение эффективности социальной и психологической помощи, оказываемой детям;

  • повышение квалификации педагогов школы по вопросам применения процедуры медиации в повседневной педагогической практике.

Правовая основа организации служб школьной медиации в образовательных организациях

Правовой основой создания и деятельности служб школьной медиации является:

  • Конституция Российской Федерации;
  • Гражданский кодекс Российской Федерации;
  • Семейный кодекс Российской Федерации;
  • Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации";
  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
  • Конвенция о правах ребёнка;
  • Конвенции о защите прав детей и сотрудничестве, заключённые в г. Гааге, 1980, 1996, 2007 годов;
  • Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)"

Зачем нужна медиация школе?

Конфликт в школе, как и в обществе, возможен. Но надо учиться решать его мирным путем.

Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако, благодаря медиации, можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой преступности. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.

В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где  может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.

Служба школьной медиации готова работать со всеми участниками образовательного учреждения и организовать медиацию между:

  • учениками;

  • учениками и родителями;

  • родителями;

  • учителями и родителями;

  • учениками и учителями.

Если: вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас побили и вы знаете обидчика, вас обижают в классе и другое, то вы можете обратиться в службу школьной медиации.

После  этого  с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения  к случившемуся и желания участвовать во встрече.

На встрече   выполняются следующие правила:

  • Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.

  • На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.

  • Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.

  • Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

Педагоги СШМ (служба школьной медиации) МБОУ Некрасовской СОШ

Мамурина Оксана Валерьевна  –

руководитель школьной службы медиации,

педагог-психолог


 

Контакты

п. Некрасовское Ярославской области, 

ул. Строителей, 7

телефон 8(48531)41506

Турлайс  Гульжан Болатбековна – заместитель директора по ВР

Приказ о создании школьной службы медиации

Изменения в приказ >>>

Положение о школьной службе медиации 

Вялова Анна Александрвона – педагог-организатор

Заявление на проведение медиации

Примирительный договор

Согласие на обработку персональных данных

 

Аналитическая справка о работе школьной службы медиации МБОУ Некрасовской СОШ

Перед ШСМ в 2021-2022 учебном году стояли следующие цели:

- обеспечение психолого-педагогической, социальной помощи, профилактики правонарушений и асоциального поведения учащихся;

-формирование благополучной и безопасной среды для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных, конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов и технологии восстановительной медиации;

-распространение среди субъектов образовательного процесса цивилизованных форм разрешения конфликтов

За отчетный период были проведены следующие мероприятия:

  • Цикл бесед  с обучающимися 7 , 8 , 9 классов «Права, обязанности и ответственность несовершеннолетних»;
  • Тренинговые занятия «Поведенческие проблемы», «Трудности в общении» 7 «Б», 6 «А, Б, В, Г»
  • Профилактические беседы «Способы разрешения конфликтных ситуаций» 5 «А, «Б, «В», «Г»
  • Тренинговые занятия «Как научиться дружить» 3-4 класс
  • Игровые занятия  «Давайте говорить друг другу комплименты», «Один за всех и все за одного»  в 5-6 классах
  • Тренинг «Чувства и эмоции в ситуации конфликта» – 7 «Б»
  • Беседа «Учимся договариваться» – 5 «А,Б,В,Г»
  • Занятие «Милосердие и прощение -  главные ключи к сердцу» – 7 «Г»
  • Занятие «Дружба и взаимоотношения в классе» – 8 «Д»
  • Проведение диагностического обследования «Буллинг» с целью выявления детей «группы риска» 
  • Проведение занятий «Как не стать жертвой буллинга» в 7 «А, Б, В»
  • Занятие «Дружба-главное богатство!» – 4 класс «А»
  • Занятие «Правда и ложь» в 5 «А, Г»
  • Тренинговое занятие «Я –личность» – 8 «Д»
  • Занятие «Дружба- главное богатство» – 1 «В»
  • Занятие «Дружба и взаимоотношения в коллективе»-  6 «Б»

За  отчетный период  было проведено  5 процедур медиации (родитель-ребёнок, учитель-ребёнок), в основном медиация в МБОУ Некрасовской СОШ применяться не как целостная самостоятельная процедура, а используются отдельные инструменты медиации  с целью предотвращения или разрешения конфликтов.