Меню сайта

 Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Для  осуществления  образовательного  процесса  в  школе  созданы  все  необходимые  условия.

Выдерживается  температурный  режим. Системы  освещения,  водоснабжения  соответствуют  требованиям  САНПиН. Обучающиеся  школы  обеспечиваются  горячим  питанием.  Учебная  нагрузка, режим  отдыха  соответствует  нормативным  требованиям.

Школа имеет хорошую материально-техническую базу для организации учебно-воспитательного процесса. Оборудовано 14 предметных кабинетов, (в том числе медиацентр, два компьютерных класса), 18 классных комнат, Центр образования естественно-научной и технологической направленности «Точка Роста», лаборатория «Школа открытий 76», спортивный зал, тренажерная комната, актовый зал, библиотека, центр-класс детских общественных организаций и объединений, сенсорная комната, мастерские, музей.

Компьютерное оборудование установлено во всех предметных кабинетах и классных комнатах, созданы условия для формирования ИКТ-компетентностей школьников: 134 компьютера (в том числе 12 нетбуков) используется в учебных целях, а так же 3 интерактивные панели с вычислительным блоком, 18 интерактивных досок, 36 проекторов, 17 принтеров, 14 документ-камер, 4 цифровых фотоаппарата.

 В 2023 году по Национальному проекту «Образование» для работы в Центре образования «Точка Роста» школа получила 34 ноутбука, 2 МФУ, цифровые лаборатории Robiclab (Робиклаб) и мультидатчики. Всё приобретенное оборудование используется в учебных целях.

В школе функционирует локальная компьютерная сеть, скорость доступа к информационным ресурсам сети Интернет до 100 Мбит/с. Медиацентр, кабинеты информатики используются  для  проведения  видеоконференций, вебинаров, участия в онлайн конкурсах и викторинах, поиска информации.

ГИС «Образование-76» позволяет реализовывать услуги в электронном виде (электронный журнал, электронный дневник), защищенная платформа «Сферум» обеспечивает оперативное взаимодействие между педагогами, обучающимися и родителями общеобразовательного учреждения (звонки, чаты, возможность обмениваться образовательный контентом).

В рамках деятельности по проекту «Школа открытий.76» в МБОУ Некрасовская СОШ используется лаборатория для разнообразной проектной и исследовательской деятельности в области естественных наук и техники. 

Закуплена мебель в лабораторию для хранения оборудования, и мебель для индивидуальной и групповой работы – лабораторные столы с освещением, столы для работы в микрогруппах, оборудовано рабочее место педагога с доступом в сеть «Интернет».  Благодаря зонированию кабинета, одновременно осуществлять практическую деятельность могут 3 микрогруппы обучающихся.

2016 году оборудована сенсорная комната по программе «Доступная среда», которая предусматривает создание полноценной безбарьерной среды для детей-инвалидов, обеспечение их права на получение образования и полноценное участие в общественной жизни. Программа «Доступная среда» предусматривает создание условий для совместного обучения детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений в развитии. Это один из главных ориентиров – дети с ограниченными возможностями здоровья не должны отличаться в правах и возможностях от обычных детей.

Сенсорная комната – «волшебная комната». В ней особым образом подобраны различные стимуляторы, которые воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния, осязания и вестибулярные рецепторы.

Главные задачи сенсорной комнаты – релаксация, снятие напряжения и избавление от стресса. Обстановка способствует нормализации психического состояния.

В сенсорной комнате с помощью различных элементов создаётся ощущение комфорта и безопасности. Это способствует быстрому установлению тёплого контакта. Спокойная цветовая гамма обстановки, мягкий свет, приятные ароматы, тихая нежная музыка – все это создает ощущение покоя, умиротворённости. Созданные условия не только дают приятные ощущения, но и применяются для терапии. Не зря сенсорную комнату называют "комната-доктор". Пребывание в сенсорной комнате способствует:

- улучшению эмоционального состояния;

- снижению беспокойства и агрессивности;

- снятию нервного возбуждения и тревожности;

- нормализации сна;

- активизации мозговой деятельности;

- ускорению восстановительных процессов после заболеваний.

Ребята с удовольствием посещают занятия и проводят время в нашей «волшебной комнате».

На территории школы расположены мини-футбольное  поле  с  искусственным  покрытием, хоккейный корт, тренажерная  и детская игровая площадка.

Сведения о наличии средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Виды средств обучения и воспитания 

  • Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
  • Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
  • Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
  • Тренажеры и спортивное оборудование.
  • Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
  • Электронные формы учебников (ЭФУ)
  • Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)

Благодаря  поддержке  правительства  Ярославской  области, Департамента  образования, Администрации  Некрасовского  МР, полностью  заменено  тепловое  и  холодильное  оборудование  в  школьной  столовой.


Обучающимся, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья, обеспечивается доступ к электронным образовательным ресурсам через виртуальное образовательное пространство школы. 


Информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют.


Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.


Условия питания >>>


Цифровая образовательная среда >>>


Информационно-библиотечный центр >>>


Порядок доступа педагогических работников к информационно-коммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности >>>


Электроные образовательные ресурсы >>>


Условия охраны здоровья обучающихся  >>>


О доступе к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям >>>


Обеспечение безопасности >>>
 


Размеры мебели и ее маркировка по ГОСТам «столы ученические» и « стулья ученические» >>>


Школьный автобус >>>


Материально-техническая  база  школы соответствует  требованиям  на  право  осуществления  образовательной  деятельности. МТБ – достаточная для выполнения образовательной программы и предоставления образовательных услуг.

 

Доступная среда

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ Некрасовской СОШ рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

Задачи:

  • обеспечение условий для реализации прав учащихся с ограниченными возможностями здоровья на получение бесплатного образования;
  • организация качественной коррекционно–реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
  • сохранение и укрепление здоровья учащихся с ограниченными возможностями здоровья на основе совершенствования образовательного процесса;
  • создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
  • совершенствование системы кадрового обеспечения.

В 2016 году оборудована сенсорная комната по программе «Доступная среда», которая предусматривает создание полноценной
безбарьерной среды для детей-инвалидов, обеспечение их права на получение образования и полноценное участие в общественной жизни.

Программа «Доступная среда» предусматривает создание условий для совместного обучения детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений в развитии.

Средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами ОВЗ:

  • Флуоресцентная панель для рисования. Предназначена для развития творческих способностей, фантазии, мелкой моторики  рук, цветовосприятия.
  • Фиброоптическая тактильная панель
  • Фиброоптический туннель  света
  • тактильный «Зиг-заг» для хождения
  • световой столик для рисования песком
  • звукоактивированный проектор «Лунный цветок»
  • комплект «Звездное небо»
  • ковер «Звездное небо»
  • тактильная дорожка «Супер» с элементами различного наполнения
  • светооптические волокна с эффектом мерцания. Способствуют развитию творческого воображения, фантазии.
  • Интерактивная воздушнопузырьковая трубка, сенсорный уголок «Стелла»
  •  магнитофон
  • Набор компакт-дисков с музыкой для релаксации

1. Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Конструктивные особенности здания МБОУ Некрасовской СОШ Некрасовского района Ярославской области (дата постройки здания – 1980 г.,) предусматривают наличие  у главного входа пандуса, обеспечивающего доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Имеется специализированный туалет для инвалидов.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

При необходимости инвалиду или лицу с  ограниченными возможностями здоровья  для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.

2. Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья небольшой и средней степени тяжести обучаются в составе общеобразовательных классов, а в параллелях 6-х, 7-х и 8-х классов сформированы специальные (коррекционные) классы. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья используются специальные адаптированные образовательные программы начального общего, основного общего  и среднего общего образования, методы обучения. Проводятся  коррекционные занятия с педагогом-психологом, логопедом.

Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы являются федеральные государственные образовательные стандарты.
Формы работы:

  • Индивидуализация образовательного процесса детей с  ограниченными возможностями здоровья.
  • Целенаправленность развития способности данной категории учащихся на взаимодействие и коммуникацию со сверстниками.
  • Развитие и выявление способностей детей с  ограниченными возможностями здоровья посредством секций, кружков, клубов и студий, а также организации общественно-полезной деятельности, включая социальную практику, используя при этом возможности существующих образовательных учреждений дополнительного обучения.
  • Вовлечение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в допустимые им творческие и интеллектуальные соревнования, проектно-исследовательскую деятельность и научно-техническое творчество.

При наличии медицинских показаний и соответствующих документов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.
Педагоги прошли курсы повышения квалификации по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с  ограниченными возможностями здоровья.

3.Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Детям с ограниченными возможностями здоровья,  детям-инвалидам и детям, состоящим на учете в противотуберкулезном диспансере, предоставляется бесплатное двухразовое горячее питание в размере 115,38 рублей в день.

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не практикуется.

4. Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Здание МБОУ Некрасовской СОШ оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной информацией для сигнализации об опасности.
Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.1.3.2630–10. На основании заключённого договора медицинское сопровождение учащихся школы осуществляет педиатр и школьная медсестра.
В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение лиц с  ограниченными возможностями здоровья.

5. Доступ к информационным системам и информационно- коммуникационным сетям

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с  ограниченными возможностями здоровья могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ Некрасовской СОШ и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски, документ-камеры.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с  ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.