×
Меню сайта

Доступная среда

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий

их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ Некрасовской СОШ рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

Задачи:

  • обеспечение условий для реализации прав учащихся с ограниченными возможностями здоровья на получение бесплатного образования;
  • организация качественной коррекционно–реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
  • сохранение и укрепление здоровья учащихся с ограниченными возможностями здоровья на основе совершенствования образовательного процесса;
  • создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
  • совершенствование системы кадрового обеспечения.

В 2016 году оборудована сенсорная комната по программе «Доступная среда», которая предусматривает создание полноценной
безбарьерной среды для детей-инвалидов, обеспечение их права на получение образования и полноценное участие в общественной жизни.

Программа «Доступная среда» предусматривает создание условий для совместного обучения детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений в развитии.

Средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами ОВЗ:

      -Флуоресцентная панель для рисования. Предназначена для развития творческих способностей, фантазии, мелкой моторики  рук, цветовосприятия.

     -Фиброоптическая тактильная панель

  • Фиброоптический туннель  света
  • тактильный «Зиг-заг» для хождения
  • световой столик для рисования песком
  • звукоактивированный проектор «Лунный цветок»
  • комплект «Звездное небо»
  • ковер «Звездное небо»
  • тактильная дорожка «Супер» с элементами различного наполнения
  • светооптические волокна с эффектом мерцания. Способствуют развитию творческого воображения, фантазии.
  • Интерактивная воздушнопузырьковая трубка, сенсорный уголок «Стелла»
  •  магнитофон
  • Набор компакт-дисков с музыкой для релаксации

1. Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Конструктивные особенности здания МБОУ Некрасовской СОШ Некрасовского района Ярославской области (дата постройки здания – 1980 г.,) предусматривают наличие  у главного входа пандуса, обеспечивающего доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Имеется специализированный туалет для инвалидов.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

При необходимости инвалиду или лицу с  ограниченными возможностями здоровья  для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.

2. Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья небольшой и средней степени тяжести обучаются в составе общеобразовательных классов, а в параллелях 6-х, 7-х и 8-х классов сформированы специальные (коррекционные) классы. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья используются специальные адаптированные образовательные программы начального общего, основного общего  и среднего общего образования, методы обучения. Проводятся  коррекционные занятия с педагогом-психологом, логопедом.

Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы являются федеральные государственные образовательные стандарты.
Формы работы:

  • Индивидуализация образовательного процесса детей с  ограниченными возможностями здоровья.
  • Целенаправленность развития способности данной категории учащихся на взаимодействие и коммуникацию со сверстниками.
  • Развитие и выявление способностей детей с  ограниченными возможностями здоровья посредством секций, кружков, клубов и студий, а также организации общественно-полезной деятельности, включая социальную практику, используя при этом возможности существующих образовательных учреждений дополнительного обучения.
  • Вовлечение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в допустимые им творческие и интеллектуальные соревнования, проектно-исследовательскую деятельность и научно-техническое творчество.

При наличии медицинских показаний и соответствующих документов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.
Педагоги прошли курсы повышения квалификации по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с  ограниченными возможностями здоровья.

3.Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Детям с ограниченными возможностями здоровья,  детям-инвалидам и детям, состоящим на учете в противотуберкулезном диспансере, предоставляется бесплатное двухразовое горячее питание в размере 115,38 рублей в день.

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не практикуется.

4. Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Здание МБОУ Некрасовской СОШ оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной информацией для сигнализации об опасности.
Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.1.3.2630–10. На основании заключённого договора медицинское сопровождение учащихся школы осуществляет педиатр и школьная медсестра.
В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение лиц с  ограниченными возможностями здоровья.

5. Доступ к информационным системам и информационно- коммуникационным сетям

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с  ограниченными возможностями здоровья могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ Некрасовской СОШ и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски, документ-камеры.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с  ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

 

Информационно-библиотечный центр >>>


Электроные образовательные ресурсы >>>